Основное меню:

Нашли ошибку в тексте?
Пожалуйста выделите ее и нажмите:
Ctrl + Enter

Реклама:

Загрузка...

Коротко об основных нарушениях менструальной функции

При описании нарушений менструального цикла мы рекомендуем придерживаться классификации ВОЗ.

Первичная аменорея — отсутствие спонтанных менструаций за весь период жизни женщины. Вторичная аменорея — отсутствие спонтанных менструаций в течение 6 и более мес. Олигоменорея — спонтанная менструация с интервалом от 36 дней до 6 мес. Полименорея — интервал между менструациями менее 25 дней. Дисменореяболезненные менструации.

Причинами аменореи могут быть физиологические состояния (препубертатный период, беременность, лактация, период постменопаузы), хроническая ановуляция или преждевременная яичниковая недостаточность, патология матки, нарушения половой дифференцировки.

Хроническая ановуляция или преждевременная яичниковая недостаточность обусловлена расстройством системы ЦНС—гипоталамус—гипофиз, нарушением механизмов обратной связи, дисфункцией щитовидной железы и надпочечников, преждевременным истощением яичников.

Нарушения системы ЦНС—гипоталамус—гипофиз определяются функциональным гипогонадотропным гипогонадизмом, гипогонадотропным гипогонадизмом органической природы, опухолями гипофиза.

Примером нарушений механизмов обратных связей в репродуктивной системе при аменорее служит синдром поликистозных яичников. Гиперандрогения и хроническая ановуляция при синдроме поликистозных яичников могут быть связаны с эндокринными нарушениями на уровне яичников, надпочечников, гипоталамуса, гипофиза и периферических тканей.

Аменорея при патологии матки обусловлена трофобластической болезнью и синдромом Ашермана.

Причинами аменореи при нарушении половой дифференцировки являются агенезия и дисгенезия мюллеровых протоков, дисгенезия гонад и ложный мужской гермафродитизм.

В диагностике ключевую роль играют данные анамнеза и физикального исследования, которые помогают выявить воздействие отклонений в секреции гормонов на процесс полового созревания и развитие вторичных половых признаков.

Лечение больных с аменорей зависит от основного заболевания и включает консервативные и хирургические методы. Целью терапии является восстановление менструального цикла, репродуктивной функции, профилактика онкологических заболеваний и повышение качества жизни пациенток

К категории аномальных маточных кровотечений относят чрезмерно длительные (меноррагия) или обильные (гиперменорея) менструации; частые менструации (полименорея); межменструальное кровотечение (метроррагия); постменопаузальное кровотечение (любое кровотечение через 6 или более месяцев после прекращения нормальных менструальных циклов).

Аномальные маточные кровотечения у 25 % больных обусловлены органическими причинами, у остальных они являются следствием функциональных расстройств в системе гипоталамус—гипофиз—яичники (дисфункциональные маточные кровотечения). Органическими причинами аномальных маточных кровотечений могут быть миома матки, аденомиоз, осложнения беременности, гормонопродуцирующие опухоли яичников, гематологические заболевания, функциональные нарушения печени. Дисфункциональные маточные кровотечения не связаны с опухолью, воспалением или беременностью. Различают овуляторные и ановуляторые кровотечения.

Схема терапии зависит от возраста больной, интенсивности кровотечения, выявленной патологии эндометрия и пожеланий самой пациентки. Лечение направлено на остановку кровотечения, восстановление менструальной и репродуктивной функции и профилактику онкологических заболеваний. Выделяют консервативные и хирургические методы лечения больных с ДМК. К консервативным методам относятся гормональный гемостаз, назначение гемостатических средств, утеротоников, антианемических препаратов. Хирургические методы включают криодеструкцию полости матки, абляцию эндометрия, экстирпацию матки с придатками.